Развивающие мягкие игрушки своими руками. Как сделать простые мягкие игрушки своими руками

Татьяна Афанасьева




Чтобы дети были умными, сообразительными, веселыми, родители должны организовать условия для игры и творчества. В процессе игры ребенок учится всему, что окружает его в жизни. Играя, малыш быстрее воспринимает информацию. Счастливое детство без игрушек невозможно .

Каждый малыш – это индивидуальная личность! Кому-то больше по душе сортеры, кому-то интересны пуговки, а кто-то обожает сказочных героев.

Игрушка , созданная своими руками, будет всегда хранить тепло и энергетику, а также любовь к своему ребенку, которую Вы вложили.

Создание игрушек – это всегда творчество, изобретение нового. Оригинальность игрушки , уникальность и неповторимость – её несомненное достоинство, отличающееся от типовых, массовых, магазинных. В игрушках , созданных своими руками, чувствуется человеческая душа и тепло – то, чего так не хватает нашему механизированному миру.

Ваш ребенок с удовольствием будет наблюдать за процессом изготовления игрушки и помогать по мере возможности. Главное, что игрушка , сделанная вместе, своими руками, наделена теплом и любовью. Поэтому никакая покупная игрушка не сможет заменить ту энергетику, обереговое назначение игрушек для малышей .

В нашем конкурсе приняли участие не все семьи, но начало положено! Смотрите и наслаждайтесь вместе с нами!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Познавательно-речевой проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Вид проекта: познавательно-речевой. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя 9.04-13.04.18гг).

Галина Уткина

В настоящее время очень огромный выбор игрушек для детей – ярких , красивых, необычных. Выбирай любую! Но всегда приятнее и интереснее сделать что-то своими руками .

Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности.

Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

Игрушка , сделанная руками , пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

Немного фантазии – и никто не догадается, из чего в действительности сделан ваш уникальный арт-объект.

Живёт лишь тот, кто творит. В игре ребёнок развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек ? Чем больше игрушек , тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе с взрослым.

Задачи :

1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги.

Воспитывать желание доставлять себе и другим радость игрушками , изготовленными своими руками .

2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность.

3. Использовать способы преобразования и конструирования (конус, цилиндр, коробочка, картонка - превращаются в игрушку ).

Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания.

4. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.

5. Определить эффективные формы работы с родителями.

Психологически «прячась» за игрушку , выступая от ее имени, ребенок становится более открытым и смелым в контактах с окружающими, начинает примерять на себя разные модели социального поведения.

Куклы творят чудеса : веселят, обучают, развивают, корректируют поведение. В процессе изготовления игрушек -самоделок дошкольники приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление. У детей развивается вкус к прекрасному и появляется желание сделать это своими руками . Необходимо всегда хвалить ребенка и поддерживать таким образом его интерес. Во-первых, это очень увлекательное занятие, во-вторых, делает детей ближе друг к другу. С изготовленными самодельными игрушками можно не только играть, но и дарить их своим братьям , сестрам, бабушкам.

В процессе работы дошколята советуются, обсуждают, подходит ли деталь, радуются, если у них получается задуманное. Так создаются условия для формирования детского коллектива, диалогического взаимодействия, дружеского речевого общения.

А эти русские народные пословицы – тоже помогают во время работы :

Глаза страшатся, а руки делают.

Начиная дело, о конце размышляй.

Без труда – не вытащить и рыбку из пруда.

Без ножниц платья не скроишь.

Мало хотеть, надо знать, да уметь.

Поспешишь – людей насмешишь.

«Авось» и «как-нибудь» до добра не доведут.

Семь раз примерь, один отрежь.

Тяп да ляп – не выйдет корабль.

Дети любят игрушки , сделанные своими руками , не боятся сломать, испортить поделки, так как могут самостоятельно их отремонтировать. Но, самое главное – это то, что здесь проявляется фантазия ребенка, он раскрывается внутренне, раскрепощается. И каждая, на первый взгляд ненужная вещь превращается для ребенка не только в интересный персонаж для игр, но и в дорогого друга.

Наверняка у вас дома остаются на выброс коробочки из-под сыра Хохланд или из-под конфет. Из них можно изготовить сказочных героев или персонажей мультфильмов, а ножки и лапки героев сделать с помощью крышек от йогурта или кефира.

Волосы, мордочка и ноги Нюши вырезаны из вискозной салфетки, ромашка на волосах сделана из ватных дисков.


У Машеньки волосы также вырезаны из вискозной салфетки.

Из пробки от шампанского, ватных дисков и вискозной салфетки так же можно изготовить персонажей настольного театра.


Вот такие бабушка с дедушкой получились для театральной игры.

Увлекательными получаются игрушки , сделанные из необычных флаконов шампуни, немного фантазии и вот какие игрушки получатся



Из коробочек от крема можно изготовить вот такие машины, колеса сделать либо из картона, либо из крышек из-под лимонада.



У этого КАМАЗА цистерна сделана из баночки «Растишки» .

Этот рыжий котик изготовлен из коробки от крема, голова из полоски бумаги свернутой в рулон, мелкие детали вырезаны из цветной бумаги


Мир человеческих фантазии не иссекаем, стоит только взять в руки любой бросовый материал, немного творчества, вот и готова игрушка-самоделка . Из рулона туалетной бумаги, пластмассовой катушки, крышки из-под крема получилась вот такая кукла для театрализованной игры


Вот таких зверюшек можно сделать из стаканчиков йогурта и ватных дисков


Эта веселая лошадка – символ года сшита из вискозной салфетки, внутри вата, грива и хвост из ниток двух цветов, глаза из пуговиц.


К 23 февралю в подарок папам можно сделать вот такие самолеты и танк. В работе использовали картон, спичечный коробок или яйцо от киндер-сюрприза, цветную бумагу, клей, а колеса сделаны из макарон и раскрашены в черный цвет.




Этот солдат сделан из плотной белой бумаги, склеенной в форму цилиндра, для украшения использована цветная бумага и картон.


У этой коровы голова и тело также сделаны из белого картона склеенной в цилиндрическую форму, мелкие детали вырезаны из цветной бумаги.


Поросеночек вылеплен из соленого теста и раскрашен гуашью.


А это с виду обыкновенные баночки из-под леденцов, а внутри, если открыть выскакивают игрушки-сюрпризы «Веселый Петрушка» , «Зайка»


В этой игрушке главное правильно сделать пружинку (взять две разноцветные полоски, склеить их, сгибая поочередно, то одну, то другую полоску до конца - получится двухцветная пружинка, нарисовать по собственному желанию любую мордочку, вырезать и приклеить ее к хвостику пружинки, противоположный конец пружинки приклеить ко дну баночки, закрыть крышку. Игрушка - сюрприз готова .


Таким образом, игрушки - самоделки имеют огромное значение для развития ребенка любого возраста. Они развивают не только мелкую моторику, но и фантазию, умение выразить себя и понимание окружающего мира.

Вот так мы играем с игрушками-самоделками







Мягкие игрушки - приятный подарок в любом возрасте, не только в детстве. Это уютное украшение интерьера, удобная подушка на диване, любимый друг вашего ребёнка. Такую игрушку можно сделать своими руками из фетра, ткани, кожи, меха, благодаря чему в квартире уменьшается количество обрезков, лоскутков, ненужных вещей, а новая поделка только украсит её.

Удобная уютная мягкая совушка, зайчик, котик, слонёнок, сшитый добрыми мамиными руками, будет сопровождать малыша всё детство. Днём ребёнок играет с ним, а ночью засыпает, обнимая своего любимца. Сделать игрушку своими руками совсем несложно.

Технология шитья мягкой игрушки

У каждого ребёнка должна быть своя игрушечная подружка или друг. Для того чтобы сшить красивую игрушку надо подготовить:

  • Материал для шитья. Выбираем натуральные прочные ткани с яркой красивой расцветкой. Шёлк, лён, хлопок, трикотаж. Можно использовать обрезки кожи, меха, лоскутки ткани, фетр, бархат, фланель.
  • Наполнитель. Раньше наполняли ватой, ватином, мелкими обрезками мягких тканей, тогда игрушки были тяжёлыми, а после мытья теряли форму и долго сохли. Теперь наполнителем служат синтепух, холофайбер, синтепон. Они хорошо моются, не скатываются и не теряют форму.
  • Нужно подумать, какую игрушку вы хотите сделать своими руками и от этого решения выбираете материал. Для собачки, кошечки можно выбрать ткань с ворсом, имитирующим мех. Для морских обитателей - дельфин, рыбка - гладкую блестящую. Из обрезков кожи, фетра делают дополнительные детали: носик, глазки, ушки, ножки, крылышки.
  • Что ещё нужно: пуговички для глазок и носика.
  • Швейные инструменты, картон для выкроек, линейка, карандаш.

Следующий этап: изготовление выкройки. Их можно скачать на сайтах по шитью. Рекомендуется делать выкройки из картона. Они прочные, не скручиваются и не рвутся, ими можно пользоваться много раз. Выкройку можно сделать самим из старой, но любимой игрушки. Её аккуратно распарывают, копируют части на картон и шьют по ней новую игрушку.

Выкройку переносят на ткань. Если ткань сыплется, нужно сделать припуски на швы и сразу обметать её по контуру.

Шить игрушку своими руками можно на швейной машинке и вручную.

В магазинах продают наборы для шитья игрушек. В первый раз можно купить его и сшить по прилагаемой инструкции зверюшку по рекомендациям профессионала. Когда приобретёте опыт в шитье своими руками, тогда сможете шить самостоятельно.

Как сделать матрёшку

Очень популярны деревянные игрушки матрёшки, но можно сделать своими руками мягкую матрёшку из ткани. Малыши будут играть с ней с большим удовольствием. Процесс шитья этой игрушки такой простой, что можно привлечь и детей.

Пошаговая инструкция как сделать игрушку:

  1. Куколку надо сшить из двух кусков ткани: голова в платке одного цвета, низ матрёшки - другого. Оба кусочка прошить вместе, разгладить. Если решили шить трёх матрёшек разных размеров, готовим шесть таких комбинированных кусочков.
  2. Делаем выкройку или сразу рисуем контур матрёшки на ткани. Вырезаем.
  3. Сшиваем попарно все вырезанные куски ткани по контуру. Внизу оставляем отверстие.
  4. Выворачиваем и приступаем к изготовлению лица матрёшек. Вырезать из белого хлопка круглое лицо. Дальше по вашему усмотрению: сделать аппликацией, вышить или нарисовать его. Потом пришить или приклеить на головку.
  5. Наполнить туловище синтепоном и потайным швом зашить низ, подвернув уголки внутрь, чтобы матрёшка самостоятельно стояла.

Мягкая игрушка Змея

Эту змейку сшить тоже быстро и легко. Выкройку делают по спирали и сшивают наружным декоративным швом.

Шьют змею из яркого прочного материала. Если ткань пёстрой яркой расцветки, то после шитья туловища пришивают пуговички-глазки и длинный раздвоенный язычок. Если ткань одноцветная, то можно декорировать тело змеи кусочками фетра или флиса различных форм: квадратики, кружочки, полоски.

Змея готова. С ней можно поиграть, а потом отдохнуть, как на подушке.

Игрушка-подушка Львёнок

Ещё одна простая, но милая игрушка. Выкраивают два круга. На мордочке стебельчатым швом вышивают мордочку львёнка. Выражение мордочки зависит от мастерицы. Она может сделать её спящей или смеющейся. Оба круга сшивают, не забыв вставить между ними ленточки - гриву. Выворачивают через оставленное отверстие, наполняют синтепоном, зашивают потайным швом отверстие. Подушка-игрушка готова.

Материалы и инструменты:

  • носок;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • иголка;
  • шерстяные нитки;
  • клей;
  • наполнитель;
  • пуговички для носика и глазок;
  • атласная лента.

Изготовление:

Что необходимо:

  • Вязальные нитки.
  • Иголка и нитки для вышивки.
  • Атласная ленточка.
  • Картон.
  • Бусинки для глаз и ротика.

Изготовление:

  1. Делаем помпоны: 2 больших для головы и тела, два маленьких для ушек, четыре средних для лап.
  2. Собираем из помпонов кошку и пришиваем все части к туловищу.
  3. К мордочке приклеить носик и ротик, повязать ленточку.

Изготовление мягкой Вальдорфской куклы своими руками

Рост куклы - 37-40 см, голова 1\ 4 от размера куклы.

Материалы и инструменты:

  1. Наполнитель.
  2. Нитки для вязания, крепкие льняные нитки.
  3. Старые детские колготки.
  4. Ножницы, маленькая ложка, сантиметр и большая игла.

Изготовление:

Делаем из любого наполнителя овальный шар для головы. Обматываем ниткой для прочности. Из "трубы" детских колготок вырезаем оболочку для головы. Сшиваем верхнюю часть и выворачиваем.

Шарик из наполнителя заворачиваем в тонкую трикотажную ткань и вставляем в оболочку. Диаметр головы должен быть около 30 см. Формируем голову и шею.

Сложенной вдвое льняной ниткой перевязываем шею в районе соединения с головой, хорошенько затягивая узел. Диаметр шеи не больше 11-12 см.

Двойной льняной ниткой перетягиваем голову чуть ниже середины, чтобы в обхвате голова была не меньше 25 см.

Такой же ниткой делаем вертикальную перетяжку от шеи до середины макушки.

Места пересечения ниток прошиваем крест-накрест для фиксации. Черенком чайной ложки опускаем горизонтальную перетяжку к шее, чтобы затылок был ровным.

Низ шеи надо подтянуть и подшить. Из трикотажного кусочка или наполнителя сформируйте носик куклы и пришейте в нужном месте.

Из трикотажной ткани телесного цвета вырезаем лоскут и плотно оборачиваем головку, чтобы соединение краёв ткани было на затылке. Фиксируем булавками края ткани.

Теперь приступаем к изготовлению туловища, ножек и ручек куклы. По приготовленным заранее выкройкам из трикотажной ткани кроим части куклы. Кроить надо вдоль по направлению трикотажа по долевой, чтобы руки и ноги хорошо растягивались и кукла была мягкой и объёмной.

​Сшиваем, выворачиваем и набиваем. Следим, чтобы части были плотно набиты, но были мягкими. Делаем перетяжки, формируя ручки куклы.

Набиваем туловище. Формируем стопы ножек, делая перетяжки, отступив от конца ножек, чтобы ножка согнулась, как буква Г. Перетяжки делаем на передней части ножек, плотно и прочно. Стопа куколки должна быть размером 3-3.5 см.

На головке сзади зашиваем ткань, которой оборачивали её. Формируем и зашиваем шейку.

Делаем волосы. Из вязальных ниток нарезаем нужное количество волос. Пришиваем волосы по прямому пробору, потом прошиваем на уровне глаз. Получается пышная волна волос. Можно заплести косы.

Вышиваем глазки и носик.

Пришиваем к туловищу голову и ручки. Голову вставляем в отверстие туловища, примётываем, добавляем наполнителя, прочно пришиваем. Шов закрываем полоской ткани.

Чтобы кукла сидела, прошиваем туловище на уровне бёдер.

Шьём или вяжем одежду и обувку для куклы.

Шить мягкие игрушки несложно. Вначале можно воспользоваться готовыми наборами, выкройками из интернета. Постепенно мастерство растёт, и рукодельница сможет самостоятельно придумывать и шить мягкие игрушки.

Мягкая игрушка из фетра

Котик из фетра порадует малышей своим ярким видом и весёлой улыбкой.

Что нужно:

  1. фетр;
  2. наполнитель;
  3. бусинки для глазок;
  4. нитки;
  5. бантики, ленточки для декорирования.

Изготовление:

Делаем выкройку котика. Вырезаем по ней две детали.

Оформляем мордочку котика. Вырезаем из белого фетра два маленьких кружка, в центре прикрепляем чёрную бусинку. Пришиваем готовые глазки к мордочке. Чёрными нитками вышиваем реснички, носик и ротик.

Сшиваем обе детали обмёточным швом, одновременно набивая его наполнителем. Следим, чтобы шов был плотным и наполнитель не вылезал из него.

Игрушку можно украсить бантиками, вышивкой.

Можно сшить много котят, украшенных по-разному и использовать их для изготовления мобилей на кроватку. Для разнообразия сшейте зайчиков, медвежат, рыбок.

Заключение

Мягкие игрушки можно сделать из любых ненужных вещей: носки, детские колготки, варежки. Для того чтобы игрушка выглядела красивой, живой и понравилась малышу, надо тщательно оформлять её облик.

Главное внимание надо уделить глазам. Их можно купить готовыми, сделать из бусинок, пуговичек, вышить или нарисовать. Чтобы глаза выделялись на мордочке, нужно сделать белый подглазник. Важно определить место крепления глаз. Если ошибиться, то мордочка будет некрасивой. У зверей глаза располагаются на уровне переносицы.

У животных есть усы. Их делают из лески. Кусочек лески складывают пополам и при помощи иглы и нитки втягивают в носик и незаметно закрепляют.

Носы у животных разной формы и обычно чёрного цвета. Их вырезают из фетра, кожи и приклеивают. Носик можно вышить.

Совет! Перед тем как окончательно скрепить все части мордочки или игрушки, сначала попробуйте найти оптимальное решение. Подвигайте детали, поменяйте местами, пока ваша поделка будет выглядеть идеально. Теперь скрепляйте окончательно и любуйтесь результатами своей работы!

В последнее время развивающие игрушки появились на прилавках всех магазинов. «А как без них?!» - восклицают педагоги. Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка.

Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую моторику или какие-то знания. По большому счету, все игрушки являются развивающими: погремушка учит ребенка управлять своими ручками (хватать, перекладывать из руки в руку, бросать). И все-таки, развивающими обычно называют те игрушки, которые позволяют ребенку чему-то научится в игровой форме. Многие из таких игрушек вы можете сделать своими руками.

Основные этапы развития ребенка

Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что не будет интересна пятилетке. Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена.

Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно - нет.

0- 3 месяца

Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.

Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.

Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.

3 - 6 месяцев

Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.

Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки - гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.

Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.

6 - 9 месяцев

Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.

Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.

Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.

9 - 12 месяцев

Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.

1 год - 1 год 3 месяца

Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.

Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.

1 год 3 месяца - 1 год 6 месяцев

Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание - застегивание различными способами). Развитие операция мышления.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.

Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.

1 год 6 месяцев - 1 год 9 месяцев

Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.

Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.

Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.

1 год 9 месяцев - 2 года

У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.

Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.

Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.

2 - 3 года

Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.

Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.

Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.

3 - 5 лет

Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.

Виды игрушек: детское лото, пазлы . Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.

Материалы для изготовления развивающих игрушек

Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!

Остатки ткани

Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!

Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам.

Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.

В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.

Мебельная фурнитура

Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика.

Шуршащие элементы

Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.

Гремящие элементы

Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.

Звенящие элементы

Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.

Блестящие и прозрачные элементы

К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.

Открывающиеся элементы

Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.

Старая одежда

Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.

Наполнители

В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.

Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!

Какими бывают развивающие игрушки

В сети Интернет можно найти огромное количество развивающих игрушек, сделанных своими руками: книжки, кубики, панно и коврики, подушки, стенды, домики, фигуры животных и т. д.

Развивающий коврик

Сюжеты тоже разнообразны. Это может быть какая-то детская сказка или просто сюжетная картинка.

Вспомните, например, чем увлекается ваш мальчик: машинками или паровозиками?

Интересны варианты книжек «про малыша» - они не только развивают моторику, но и помогают ребенку лучше узнать окружающий мир.

А может это будет просто кубик, с некоторыми элементами? Выбирать вам.

Все игрушки можно разделить на 2 большие группы : те, с которыми ребенок может играть самостоятельно и те, для которых нужна помощь или присутствие взрослого . Обычно к первым относят развлекающие игрушки для детей первых месяцев жизни, а также игрушки, развивающие мелкую моторику. После нескольких показов, ребенок уже самостоятельно сможет расстегивать молнию или пуговку, откручивать крышечку и т. д.

Присутствия взрослого требуют игрушки, развивающие умение считать; находить больше-меньше, право-лево, верх-низ; называть цвета и геометрические фигуры, части тела или животных, объяснять правила поведения или дорожного движения и т. д.

Варианты игрушек и умения, которые они развивают

Такой браслет пригодится совсем маленькому малышу (от 2 до 4 месяцев). Он будет способствовать развитию слуха и зрения малыша, а также координации движений.

Бусы (слингобусы)

Слингобусы развивают восприятие цвета, тактильные ощущения, учат ребенка перебирать и перекатывать небольшие элементы. А можно помимо бусин, прикрепить несколько небольших вязаных зверьков или фрукты.

Подушка с пуговицами

Несмотря на кажущуюся легкость - игрушка довольно интересна. развивают тактильное восприятие малыша. Возьмите её с собой в дорогу и просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать их (на всей подушке, в одном ряду или столбце), найти наибольшую или наименьшую пуговицу определенного цвета в ряду или на всей подушке, показать какая пуговица справа от маленькой синей и т. д.

Книжка

Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.

Стенд с замочками

Уверена, мальчишки будут просто в восторге! Ведь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать. Сделать развивающий стенд довольно просто, бОльшая часть элементов найдется в кладовке любого мужчины.

Коврик - сказка

Коврик развивает речь и фантазию ребенка. Несложные наводящие вопросы родителей помогут малышу быстрее освоить эти навыки (А представь, что Колобок повернул в другую сторону? С кем он встретится? и др.)

Каждый любящий родитель знает об огромной пользе детских игрушек для успешного развития ребенка. Конечно, игрушки бывают разными и в основном взрослые просто их покупают. Для этого достаточно пойти в любимый магазин детских игрушек и выбрать понравившиеся модели. Но для того чтобы подарить по настоящему полезную и эффективную игрушку ее необходимо сделать только своими руками.

Например, в качестве можно сделать специальный развивающий коврик. Для его основы может послужить поролон, обшить который можно красивой тканью. После этого необходимо подумать о тех элементах на коврике, которые помогут ребенку раскрыть их смысл. Давайте посмотрим на примере, что можно сделать из обычного коврика.

Например, очень неплохо будут смотреться какие либо элементы природы. Возможно, это будет солнышко, может быть это будет тучка с дождиком. В любом случае необходимо сделать такие элементы очень яркими. Но самое главное - эти элементы должны нести в себе какой-либо развивающий момент. Например, лучики у солнышка должны быть объемными, чтобы ребенок мог к ним хорошо приложиться, потрогать руками, ощутить их, как говорится, на вкус и цвет.Так же на таком коврике можно вышить аккуратный домик, маму, папу, братика или сестричку. Можно сделать элементы праздника, например, вышить красивый шарик. Главное чтобы ребенок хотел все эти элементы потрогать своими руками, внимательно изучить.

Каждый раз, играя с таким ковриком, малыш должен получать все новую и новую информацию. Но здесь главное чтобы и родитель принимал активное участие в такой игре. Ведь именно родители показывает ребенку то, что он еще не видел, обращают его внимание на дополнительные возможности.

Так же очень популярной стала тема создания своих собственных детских столиков для ребенка. Делается это для того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, когда он рисует. Всем известно, что дети очень любят рисовать, но при этом они находятся в совершенно неудобной позе. При этом ребенок рисует долго и просто больно на него смотреть. В этом случае можно вполне успешно сделать свой собственный столик, например из картона. При этом достаточно найти несколько однотипных листов картона, затем склеить эти листы и сделать ножки все из того же материала - картона. При этом высота столика будет небольшой, и ребенок сможет успешно сесть на диване, упершись в мягкую подушку и поставив столик на ноги. При этом такая поделка абсолютно не будет ребенку мешать. Он с радостью будет рисовать на таком самодельном столике.

Особое внимание в развитии ребенка уделяется пластилину. Именно пластилин способствует тактильным ощущениям ребенка и развивает ум. Самое интересное, что из пластилина можно лепить абсолютно все. Например, для изучения букв можно их лепить. Главное чтобы ребенку это нравилось. Хотя если даже поначалу он и не будет хотеть что либо лепить, то ежедневные занятия что называется, по чуть-чуть привьют в нем любовь к этому делу.

Самое интересное, что игрушки для ребенка можно изготавливать практически из любого подручного и ненужного материала. Например, очень популярными являются такие материалы: картон, пластиковые бутылки, одноразовые стаканчики, а так же тарелки, консервные банки и так далее. Известно, что можно изготовить из такого материала красивых и веселых человечков, различных куколок, а также машинки и все то, что нравится малышу.

Многие родители идут дальше и создают не маленькие и небольшие , а делают настоящие произведения искусства. Например, можно сделать машинку из самых различных материалов. В машину поместится ребенок, и он будет очень рад новому своему увлечению. Так же можно сделать различные музыкальные инструменты для девочек, создать красивых куколок, а для мальчиков можно сделать солдатиков, различное оружие, мечи, луки, стрелы, ружья и так далее. Здесь включается фантазия родителей.Возможно, ребенок сам подскажет, что ему нужно. В задачу родителей же будет входить великолепное исполнение этой задумки. Только если родители будут с любовью делать и создавать игрушки для детей, только тогда будут рады как взрослые, так и дети.

Подписаться на новые статьи по электронной почте: